Вы купили:

Как выбрать авто компрессор ?

Опубликовано в: Blogs Дата создания: 2016-11-05 Просмотры: 1501 Комментарии: 0

 По принципу работы компрессоры делятся на два типа.

  • мембранные
  • поршневые.

Компрессоры поршневого типа.

Компрессор поршневой автомобильный

В поршневом компрессоре давление нагнетается  с помощью поршня. кривошипно-шатунного механизм, соединенный с поршнем. совершает возвратно-поступательные движение чем нагнетает давление в воздушную камеру.  Механизм приводит в движение  электромотор.

Поршень авто компрессора

Существует мнение, что компрессоры поршневого типа гораздо производительней мембранных аналогов. Это мнение достаточно обобщенное и не во всех случаях соответствует действительности. Каждый тип обладает рядом преимуществ и недостатков. Для того, чтобы осуществлять быструю подачу воздуха, поршневой компрессор может быть оснащен двумя рабочими цилиндрами.

двух поршневой авто компрессор

Так же это сказывается и на весе компрессора. Лучшими характеристиками обладают компрессоры с поршнем, установленным непосредственно на валу двигателя.

К недостаткам также можно отнести нагрев компрессора в результате трения поршня. Чем дольше компрессор работает, тем сильнее повышается температура рабочих поверхностей, что может привести к образованию задиров и царапин на рабочих поверхностях.  В среднем поршневые автомобильные компрессоры не рекомендуется использовать дольше 20 минут без охлаждения.

царапины на рабочем цилиндре автокомпрессора

Далеко не все компрессоры оснащаются воздушными фильтрами.  Попадание грязи, пыли и мелкодисперсных частиц на рабочую поверхность также приводит к повышенному износу.

воздушный фильтр автомобильного компрессора

В случае выхода из строя поршня или цилиндра ремонтировать дешевые модели нерентабельно. Для дорогих моделей именитых производителей можно заказать ремкомплекты.

Ремонтный комплект автомобильного компрессора Viair 

В дорогих моделях цилиндр изготавливают их нержавеющей высокопрочной стали. Для уменьшения трения стенки поршня полируют. Зазоры в таких парах поршня и цилиндра составляют доли микронов. Бюджетные модели выполнены из оцинкованной стали. Это значительно уменьшает КПД и увеличивает износ прецизионных частей.

Поршень авто компрессора со следами стружки

В самых дорогих моделях на поршень устанавливается тефлоновое кольцо, что позволяет значительно увеличить долговечность компрессора. Увеличивается и время непрерывной работы.

Автомобильные компрессоры мембранного типа.

Компрессор авто мембранного типа

В компрессорах мембранного типа давление создается  за счет движения мембраны. Прецизионных частей в таком механизме значительно меньше. Фактически, в работе механизма задействованы два подшипника. Мембранные компрессоры, как правило, достаточно надежны за счет простоты конструкции.  В случае выхода из строя, мембрана может быть заменена.

Мембрана авто компрессора

Максимальное давление, создаваемое таким компрессором, как правило не превышает 4 атмосфер, что позволяет использовать его для накачки шин легковых автомобилей.  Для работы пневматических систем, пневмоподвески или накачки шин крупного коммерческого транспорта, такого давления недостаточно. К тому же резиновая мембрана теряет эластичность при минусовых температурах. Это значительно снижает и так не высокое КПД компрессора.

Технические характеристики автомобильных компрессоров.

Для каждого компрессора производитель устанавливает нормы производительности.  За единицу измерения подачи принимают количество литров подаваемого воздуха в минуту.  Для того, чтобы накачать шины легкового автомобиля достаточно 40 л/м. Для тяжелого коммерческого транспорта необходимо от 50 л/м и выше. Для корректной работы вспомогательной пневмоподвески мы предлагаем компрессоры от 50 л/м (в безресиверных системах).

Система управления пневмоподвеской с компрессором Viair

Также производитель устанавливает нормы максимального давления для каждого компрессора. Для мембранных компрессоров это около 4 bar ,  для поршневых от 7 bar.  В обоих механизмах давления с лихвой хватает для накачки шин легкового автомобиля.  Для более серьезных задач используют только поршневые компрессоры. Также на прилавках магазинов мы можем увидеть компрессоры с цифрами 20 и выше. Хитрость состоит в том? что компрессор с такой маркировкой действительно выдает 20 но не bar , а psi. Psi соответствует давлению фунта на дюйм, а bar - килограмм на квадратный сантиметр. Поршневые компрессоры средней и высокой ценовой группы оснащаются клапаном сброса избыточного давления. Это помогает уберечь компрессор от критических нагрузок.

Как выбрать компрессор для управления не заводской (не штатной) пневмоподвеской?

Не заводская пневмоповдеска

Компрессор, используемый в подаче и сбросе воздуха в пневмоподушки или пневмоамортизаторы, должен быть поршневого типа. Если система оснащена ресивером, то максимальное давление должно быть не ниже 8 bar. Производительность от 40 л.м.

Для систем, не оснащенных ресивером, лучше использовать компрессор с производительностью от 50 л/м при максимальном давлении от 8 bar и выше.

Компрессор должен быть оснащен воздушным фильтром.

Производители.

Для российского рынка качественные изделия производит компания Беркут.

Автомобильный компрессор Беркут

Компания Viair. Компрессоры этой компании используют для конструирования систем пневматических подвесок во всем мире.

Авто компрессор с ресивером Виаир (Viair)

Вы можете ознакомиться системами управления подачи и сброса воздуха представленными на нашем сайте. В разделе системы управления пневмоподвеской.