Плюсы и минусы пневмо для танцующей машины.
Мода на танцующие машины, зародившаяся в США в пятидесятых годах прошлого века, лишь отголосками добралась до России. Если пневматические подвески давно популярны в молодежных субкультурах и давно уже не кого не удивляют, то проекты типа Hopper или Dancer на гидроподвеске крайне редки.
Немного истории.
Началось все в 30-х годах прошлого века. В калифорнии и Техасе испаноязычная молодежь стремилась украсить свои авто и предать им агрессивный вид. Занижение машин тогда набирало популярность как вид тюнинга, и власти к 50-м годам законодательно запретили, проводить модификации транспортных средств, занижающие подвеску. В 1957 году два брата Луис и Рон Агуирру сняли с военного бомбардировщика гидравлический насос и поршни и установили на свой Корвет. По дороге на фестиваль колонна из 15 машин, включая Корвет братьев, наткнулась на полицейский патруль. Заниженная машина сразу привлекла внимание полицейских, но братья включили гидравлику, и клиренс авто вернулся к разрешенному уровню. Это и положило начало Лоу-Райд автокультуре. До сих пор длится спор, что лучше для танцующих машин - пневмо или гидроподвеска? Рассмотрим все преимущества и недостатки пневмоподвески для Hopper и Dancer.
Плюсы пневматики.
- Пневмоподушки заменяют заводские пружины, устанавливаются в штатные места. Амортизатор в таком случае удаляются. Для прыгающей машины он просто не нужен. Для установки таких пневмоэлементов, как правило, не требуется резать элементы кузова.
- Установка пневматической системы значительно дешевле гидросистем.
- Система занимает меньше места несмотря на то, что для подбрасывания машины в воздух необходим большой резервуар воздуха (ресивер).
- Для пневматики необходимо меньше комплектующих, что удешевляет обслуживание системы.
- Подушка добавляет эффект раскачки, что делает машину комфортнее, а трюки мягче.
- Есть автоматические системы управления для регулировки уровня автомобиля.
- В случае утечки не будет масляного пятна.
- Нет необходимости резать раму для установки пневмокита, в большинстве наборов установка осуществляется посредством болтового соединения.
Минусы пневматики.
- Пневмоподвеска имеет гораздо менее острый отклик на подачу.
- Нет фирменных звуков работы гидравлического поршня.
- Невозможно добиться чрезмерно высокого клиренса.
- Установка подушек требует больше времени, так как необходимо убедиться, что во всех режимах подушка не будет задевать элементы подвески или колеса.
- Прыжки на машинах, оснащенных пневматикой, сильно ограничены размером ресивера. Когда воздух закончится, придется дожидаться наполнения резервуара.
- Если вес машины превышает 2 тонны, раскачать такую машину будет проще гидравликой.
Независимо от системы, которая будет установлена - гидро или пневмо, потребуется постоянно отслеживать общее состояние и контролировать отсутствие утечек.
В любом случае, для установки рекомендуется сразу приобретать качественные компоненты. Конечно, можно собрать систему на китайских или польских подушках, что сильно удешевит проект, но лучше использовать надёжные изделия проверенного временем производителя.